?

Log in

No account? Create an account
Делай что должен и будь, что будет
Всё это - только игра. Причем, не обязательно твоя ;о)
Recent Entries 
Последнее время в сети появляется все больше и больше инфы и руководств по практикам медитации. Имея такие достаточно подробные руководства в прямом доступе, у людей все больше возможностей учиться и практиковать не выходя из дома.
Безусловно, в этом есть также очевидные и очень значимые минусы, связанные, в первую очередь, с безопасностью подобных занятий, но об этих минусах напишу позже.
Это одна сторона.
С другой стороны, меня удивляет, что несмотря на все это изобилие информации в сети и, в общем-то, невеликую сложность методологии на начальных этапах таких практик, многие и очень многие из числа моих знакомых прекращают тренировки едва начав. При том, что мои знакомцы далеко не дураки, имеют достаточную мотивацию и, вроде бы, нет никаких преград, сплошная «зеленая улица», занимайся и занимайся себе.
Парадокс прям ))
Уже несколько лет я сам учусь этим практикам. Насколько далеко я продвинулся судить не берусь по вполне понятным причинам )))
Но, когда я начал выспрашивать у знакомых – что именно их оттормаживало, отчего они так быстро «скипали» и теряли интерес к медитации, например, - раз за разом выяснялось, что все налетали практически на одни и те же проблемы. По-крайней мере, на одни и те же группы проблем. И, постепенно, раз за разом рассказывая, объясняя, показывая, отвечая на бесчисленные вопросы, помогая прийти в искомое состояние и его удержать, правильно из него выйти и т.д. я обнаружил несколько оочень типовых проблем, своего рода “узких мест”, в которых застревает подавляющее большинство только-только начинающих эту практику.
Самое забавное, что я проходил в свое время те же самые “узости” и ударялся об них ровно так же. А потом с удивлением замечал, что “ларчик просто открывался” и все сложности были в моей голове )))

И вот, решил поделиться кратким списком наиболее частых узких мест, где не застревал только ленивый (ну и, конечно, к каждому месту - краткое объяснение, как я вижу способ его прохождения) ))

Итак.

Первое узкое место: уверенность, что сев в медитацию обязательно надо почувствовать “что-то такое разэдакое”, неземное и нирваническое.
А вот и нет. Медитация - это как раз наоборот, про то самое пресловутое “здесь и сейчас” ))
И ощущения во время медитации вовсе не обязаны сразу быть запредельными и удивительными. Да, другие, но вполне земные и не за один раз. Хотя, поверьте, не так уж долго до них идти.

Второе узкое место - это не очень ммм.. корректное понятие о т.н. “прекращении внутреннего диалога”. В большинстве случаев, “прекращение внутреннего диалога” воспринимается как полное отсутствие мыслей в голове. Но, други мои, так не бывает )) Наш мозг в процессе эволюции сформирован для мыслительной деятельности, работа у него такая - мысли генерить (если, конечно, человек не в коме находится). Поэтому предельно важно понять - мысли в голову будут приходить ВСЕГДА. Это нормально, скорей страшно, если наоборот ))
НО! “Не отвечать” на пришедшую мысль, не начинать ее думать - вот это и есть тот самый ключик к прекращению этого диалога себя с собой. И если научиться это делать - из “диалога” получается.. да-да, “монолог”, и он уже произносится совсем не вами. Можно сказать, что в отработке этого навыка “неотвечания” и состоит суть тренировок медитации.

Третье узкое место. Железобетонная тождественность медитации и эзотерических&религиозных практик. Это вообще отпугивает от медитаций огромное количество людей, что-то типа “я человек здравомыслящий и атеист, во всякую такую хрень не верю”. Друзья, это слияние поняттий надо устранять в самом начале. Мухи - отдельно, котлеты - отдельно. Медитация - это волевая работа своей психики, ну, самопсихотехника, если хотите. Она же - тренируемый навык работы психоэмоциональной сферы человека. Не более того.
А вот дальше, когда этот навык отработан и доведен до своего рода автоматизма, вот тут-то медитация превращается в уникальный многопрофильный инструмент. А уж применение этого инструмента..
Для одних это - путь к себе, для других - просто способ нормально засыпать и жить вне постоянной эмоциональной болтанки, а для третих - ну да, полеты к центру Вселенной и общение с Верховным Межгалактическим Разумом. Дело вкуса, у всякого, как известно, свой путь. Но, в любом случае, “дорогу осилит идущий”, помните?
В путь, други )))
31st-Jan-2018 09:21 am - Снег.
Снег.
Несбывшаяся новогодняя мечта.
Белизна, ровным слоем покрывшая серые улицы, голые деревья, спящие машины и приглушившая звуки просыпающегося города.
Снег, подаривший проблемы с парковкой, но вернувший ощущение правильности происходящего в мире.
Тихая медитация с чашкой кофе.
Через 20 минут - первый пациент, но пока - тихая медитация с чашкой кофе и видом на заснеженный двор.
Прошу у дворника, убирающего неподалеку это великолепие на пару минут скребок или лопату, чтобы расчистить подходы к двери в мой кабинет.
Молодой человек из Таджикистана.
Его задача - как можно скорей расчистить тротуары и парковочные места. Элитный жилой комплекс, свои правила.
Спрашивает в ответ - что у вас за клиника, люди много ходят, а ничего не понятно, что мы тут делаем.
Отвечаю, как могу ))
Парень улыбается и быстро сам расчищает площадку перед дверью и подход к ней.
И возвращается к снегу на тротуаре.
Спасибо, большое!!!!
- Не за что!
- Есть за что, дружище!
До звездочек под кожей обдало человеческим теплом )))
День начинается с удивительного теплого ощущения, появившегося из под утреннего снега.
Доброе утро, ЖЖ ))))))))
Я соскучился.
По ЖЖ.
Не писал сюда 7 (!!!) лет.
Очень много изменилось.
Очень многое стало по-другому.
И внутри и снаружи.
Но сейчас захотелось написать именно здесь.
Волнительно.
Доброе утро, ЖЖ ))))
14th-Jul-2011 03:31 am - montreux jazz festival
Только что был вот тут http://www.montreuxjazz.com/2011/fr/program11/by_day/2011-07-13#/artistPage/tribute-to-miles/fr
или тут (для англофонов) http://www.montreuxjazz.com/2011/en/program11/paying#/artistPage/tribute-to-miles/en .\.
Дотопали с фестиваля до дома; приняв виски перевариваю произошедшее; увидеть на одной сцене Маркуса Миллера, Герби Хэнкока и Уэйна Шортера, которые, вдобавок, играют все хором трибют Майлзу Дэвису.. Желаю всем хоть раз увидеть и услышать (пережить) такое :о)))
Щастье, ребята.. С большой такой буквы "Щ" :о))
А фотки попозже вывешу..
Завтра пойду на workshop Маркуса Миллера в Montreux Palace, ыыыыыыыыыыы ))))
По московскому времени уже 03:26.. Так что
доброе утро, ЖЖ ))
14th-Feb-2011 07:16 pm - про остеопатию
не поверите ;о)
вот, соббсна, и свершилось.
я - студент Института остеопатии СПбМАПО и СПбГУ.
ощущение невероятных горизонтов, и возможностей. нереальное ощущение, на самом деле.
После первого семинарского цикла в январе в голове был шквал эмоций, мыслей и картинок. Осталось общее ощущение очень яркого чего-то; оно, наверное, и правильно - те 4 дня были вводными, разговор шел на общие остеопатические темы и, похоже, что целью этих занятий был направленный взрыв наших студенческих мозгофф. Что, кстати, получилось с преогромнейшим успехом ;о)
Второй семинар был насыщен практикой под завязку, я 100 раз поблагодарил судьбу за классное ортопедическое образование, которое имею, ибо очень здорово помогло - пока мы учились работать на мягких тканях и суставах - сильно выручило хорошее знание анатомии и биомеханики опорно-двигательного аппарата, которое я нарабатывал больше 10 лет (написал, и решил, что нефиг скромничать, у меня ведь и правда вполне себе хорошее образование, и я по честному очень конкретно натаскивал себя по вопросам биомеханики, анатомии и иже). В результате каких-то кардинальных сложностей в освоении мягко-тканных техник вроде не было.
Но самое интересное-таки в другом!
Совершенно неожиданно после 4х дней конкретной работы руками (и всем телом, остеопат работает и телом тоже ;о)) я вдруг сообразил, что самая главная мысль, которую я вынес из этого семинара состоит всего из 4х слов. Вот они: "СЛЕДИТЕ ЗА ВАШИМИ МЫСЛЯМИ!" (по крайей мере - во время остеопатической работы ;о) ). Казалось бы ничего нового, оно все и так понятно, но только в этот раз мысль эта заиграла совсем другими оттенками.
Щас хожу и перевариваю.
Приходите к нам лечиться!
А лучше не болейте ;о)
15th-Aug-2010 02:14 am(no subject)
при исполнении
20 лет как не стало Цоя.
а я до сих пор играю и пою его песни и мои дети их, естественно, тоже знают и поют. и не только я и не только мои дети. и, судя по всему, я буду делать это еще долго на протяжении своей жизни.
так что, простите, господа, но Цой жив ))
и не хочу я говорить, что его не стало. он есть внутри меня и миллионов таких же "вышедших из "КИНО".
Цой жив.
(скорее всего окажется лишним, но, на всякий случай, оговорюсь: желающие назвать вышесказанное баяном и пр. - строятся и дружно отправляются известным маршрутом ;о) )
но, несмотря весь оптимизьм и позитив, уже 19 лет в этот день я вспоминаю и чувствую заново эту первородную боль. и ком подкатывает к горлу. как сейчас, например.
и ни хрена не меньше болит, кстати. все так же, как в 90ом.
и даже несмотря на это, несмотря на все, черт возьми - он жив. жив и все тут. несмотря на похороны, фотографии, стенку на Арбате, воспоминания, концерты памяти и прочие атрибуты.
жив Цой, ребята, жив.
и сквозь слезы и многолетнюю боль этого дня я улыбаюсь ему )))
27th-Jun-2010 02:18 am(no subject)
при исполнении
Ночь.
Народ потихооооньку сваливает из сети.
В воздухе практически слышен тонкий шелест отключающихся LCD-мониторов и довольное урчание останавливающихся кулеров в десятках ноутов и системников.
Части человечества с ныне затемненной части некогда 1/6 части понятно чего пора спать.
Жара.
21st-Jun-2010 10:40 pm(no subject)
задумался
День Рождения Цоя.
Не было ни одной встречи с друзьями (музыкоиграющими или слушающими)за прошедшие 20 с лишним лет, где мы не играли бы его песни.
"..так было всегда и будет много лет.."
Наверное, это самое лучшее, что мы можем подарить ему )))
27th-Oct-2009 02:31 am(no subject)
Недели 3 был командированным доктором в военно-врачебной комиссии в военкомате нашего славного города. В принципе, есть о чем рассказать, но это уже и не новость будет, про фактическую сторону вопроса уже писал пару лет назад вот тут: http://ambu-03.livejournal.com/56368.html. За 2 с лишним года по сути ни фига не поменялось, но в том есть один нехилый плюс: из-за, мягко говоря, "размеренного" ритма работы в ВВК, я успел основательно передохнуть, отчасти скомпенсировав полуторогодовое отсутствие отпуска. соббсна, я и считал себя в трехчетвертном отпуске.
а раз отдыхаем - то значит высыпаемся, появляется тонна времени и креатив начинает переть во всех направлениях. и начал я активно рисовать и писать всякую всячину, приходящую в голову между осмотрами призывников, благо и времени и бумаги у меня в военкомате было предостаточно.
с художественной точки зрения оно, наверное, муть полная, не профессинал я, но.. рисовалось и писалось от души.
а седня пришла мне в голову мысль выложить все это в ЖЖ (или хотя бы - самую пристойную часть этого ;о)), но увы, все плоды трудов я оставил там, по месту изготовления, подарив очаровательнейшей барышне Марине, которая в ГВК секретарем трудится. короче говоря, рисовать заново, потом сканировать и пр. совершенно не хотелось, поэтому принял решение об изготовлении фотошоповых репродукций своих творений.
и вот оно первое (которое, как раз-таки, было нарисовано в военкомате под самый финал моей деятельности там). это - военно-медицинский вариант международной эмблемы ортопедии и травматологии.
итак:Collapse )
Аленка сказала, что жутковато получилось. Не могу не согласиться, но, что у меня с военкоматской ортопедией заассоциировалось - то уж заассоциировалось ;о)
18th-Oct-2009 12:07 am(no subject)
Когда мне было лет 15, один интересный мужик мне напророчил (или нагадал, не знаю как он это все делал) много чего интересного и неожиданного.. Что по юношеским неокрепшим мозгам проехалось тогда от всей души и какие-то вещи весьма прочно засели в моей памяти. Одно из самых запомнившихся "предсказаний" - это возраст начала моего "расцвета". "33 года, ага, возраст Христа" - подхмыкнул провидец тогда.
Прошло без малого 20 лет. Не вдаваясь в подробности, скажу, что из того "пророчества" сбылось очень многое, практически все, о чем дядька упоминал, со временем оказывалось (становилось) именно так (кратко скажу, что я - оптимистичный фаталист, верю в судьбу, но не в фатальном смысле; кто понял, как это - молчите, я сам еще не совсем понял ;о)).

Так вот, соббсна, к чему я все это начал писать: сегодня у мну настает возраст Христа.
Да, други и подруги, седня, 18 октября 2009 года мне исполняется 33.
И, согласно "древнему пророчеству ;о)", это должно стать началом расцвета.
Что ж, поживем - увидим )))))

ЗЫ: поздравления принимаются ;о)
ЗЗЫ: начало ДР встретил на кухне в процессе сотворения кофе.
гы, имхо - это патогномонично ;о)
This page was loaded Aug 19th 2018, 2:10 pm GMT.